Тяговые аккумуляторные батареи для электропогрузчиков и штабелеров

Отличие тяговых аккумуляторов от стационарных и стартерных заключается в том, что данный тип АКБ на протяжении продолжительного времени может выдавать необходимую мощность, являясь источником постоянного тока. По этой причине данные АКБ применяются в подъемниках, электрокарах, поломоечных машинах, моторных лодках либо в инвалидных колясках, там где подразумевается тяжелые условия работы ( частый заряд и разряд АКБ). Тяговые аккумуляторные батареи делятся на два основных типа – кислотные и щелочные.

Щелочные тяговые батареи используются в основном на погрузчиках производства бывшего СССР. Ресурс работы одной батареи примерно 500 циклов зарядки-разрядки.

Тяговые никель-железные батареи (ТНЖ) заполнены электролитом, который является специально приготовленной щелочью. Состав этой щелочи и характеризует батарею. Главное достоинство щелочных батарей – это их надежность. Они не боятся ни длительных морозов, ни глубокого разряда. Их можно хранить и в заряженном и в разряженном виде.

Недостатки щелочных тяговых АКБ для погрузчиков

  • Цена, она выше чем у аналогичных кислотных.
  • При зарядке выделяется едкий пар.
  • Зарядные устройства для таких батарей стоят значительно дороже.
  • Выше расход электроэнергии при зарядке.
  • Требуют периодических зарядов для восстановления емкости.

Кислотные тяговые аккумуляторы используются на всей импортной складской технике. Кислотная батарея состоит из двух блоков пластин, которые погружены в раствор серной кислоты (электролит). Между положительными и отрицательными пластинами батареи происходит реакция и на электродах восстанавливается диоксид свинца. Основная составляющая кислотного АКБ – это свинец. Емкость АКБ можно искусственно повысить, увеличив плотность электролита, но тогда сильно снизится ресурс АКБ.

Достоинства тяговых кислотных АКБ для складской техники

  • Цена. Она ниже, чем у щелочных батарей.
  • Стоимость электролита для кислотных АКБ тоже дешевле, чем щелочь.
  • Стоимость зарядных устройств ниже.
  • Меньшее потребление электроэнергии при зарядке АКБ.
  • Простота в эксплуатации и обслуживании.

Свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы подразделяются на два вида: малообслуживаемые и гелевые аккумуляторные батареи.

Срок службы АКБ, залитых жидким электролитом, составляет в среднем 1500 циклов, если же в качестве заливки используется гель, то циклов значительно меньше — порядка 1200.

Правильная эксплуатация АКБ подразделяется на четыре категории

К ежедневным процедурам можно отнести заряд аккумуляторной батареи после ее разряда, нужно в обязательном порядке проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду. Следует отметить, что электролит играет очень важную роль, именно от качества электролита зависит качество и надежность эксплуатации АКБ.

К еженедельным процедурам относится очистка батарей от загрязнения, нужно провести визуальный осмотр состояния аккумуляторной батареи, чтобы своевременно предотвратить возможные сбои.

К ежемесячным и ежегодным процедурам нужно отнести измерение сопротивления изоляции между аккумуляторной батареей и корпусом машины. Как правило, сопротивление изоляции для аккумуляторных батарей должно быть в пределах не меньше 50-ти Ом на каждый вольт номинального напряжения.

Существует ряд правил, которыми необходимо руководствоваться при эксплуатации АКБ:

  • Не оставляйте аккумулятор в разряженном состоянии, в противном случае начинается процесс сульфатации пластин, другими словами уменьшается емкость АКБ, данный процесс является необратимым.
  • Следить за уровнем заряда аккумуляторной батареи не опускался меньше 20-ти процентов, это может привести к сульфатации пластин.
  • Нельзя заливать обыкновенную воду в аккумулятор, заливать нужно только дистиллированную воду.
  • Температурный режим.При эксплуатации аккумуляторной батареи в помещении с повышенной температурой срок службы батареи снижается. Оптимальная температура - 20 град. С. Так при температуре окружающей среды 30 град. С, срок службы падает на 50% от номинального, а при температуре 40 град. С, соответственно в 4-ре раза.
  • Несоответствие зарядного устройства.Этот фактор приводит к снижению срока службы. Увеличение частоты обслуживания, повышенное газовыделение и наличие переменной составляющей напряжения на выходе уменьшают срок службы аккумуляторной батареи до 25%.

Подбор замены вышедшего из строя тягового АКБ

Для подбора замены вышедшего из строя тягового АКБ, необходимо знать следующие параметры:

  1. тип техники
  2. тип АКБ (щелочные/свинцово-кислотные; классические/ гелевые АКБ)
  3. номинальная емкость АКБ
  4. габариты посадочного места либо габариты самого АКБ.

При замене одного типа тяговых АКБ на новый (не использовавшийся ранее), необходимо менять и зарядное устройство. Несоответствие зарядного устройства приводит к снижению срока службы АКБ.

 

Каталог пуст